Предлагаем Вашему вниманию бизнес план окупаемости оборудования по переработке, легковых, грузовых изношенных автомобильных шин с металлическим и тканевым кордом в резиновую крошку. К расчетам предлагаем линию ATR-500.
Проект бизнес-плана основан на текущей ситуации на рынке по переработке шин в резиновую крошку. Ценовые и тарифные показатели приведены с учетом экономических особенностей страны.
Название проекта: Производство по переработке изношенных автомобильных шин в высококачественную резиновую крошку.
Технологическое решение: Автоматическая линия по переработке изношенных шин «Auto Tire Recycling 500».
Линия имеет расчётную производительность от 750 кг/ч по загрузке. И среднюю производительность 500 кг/ч резиновой крошки. Данный показатель основан на практическом опыте подготовки сырья для загрузки в систему первичного измельчения, и может быть изменен в большую сторону при более быстрой подготовке автошин к измельчению, чему способствует потенциал первичного шредера измельчения.
Потребности в инвестициях: до 17 700 000 рублей (стоимость линии и затраты на развертывание производства).
Срок производства (от момента подписания договора на поставку оборудования до ввода в эксплуатацию): 2 — 4 месяца.
Продукция, являющаяся предметом проекта:
В число крупных потребителей включены: строительные компании; производители спортивных покрытий; производители дорожных покрытий на основе резиновой крошки; производители резинотехнических изделий, компании, обслуживающие нефтедобывающую отрасль.
Отдельным направлением построения системы сбыта является участие в государственных заказах на закупку резиновой крошки (для строительства спортивных сооружений, дорожных покрытий и прочего).
На предприятие, предоставляющее услуги по переработке автомобильных шин и отходов РТИ можно оформить лицензию на перевозку, хранение, обработку шин 4-5 класса.
Лицензию не нужно воспринимать как разрешение заниматься переработкой шин, перерабатывать шины в резиновую крошку вы можете и без лицензии! Однако наличие у вашего предприятия лицензии на переработку шин образует для вас дополнительную статью дохода и автоматически организует привоз изношенных шин на ваше предприятие за счет компаний которым необходимо отчитаться о том что их изношенные шины реализованы и списаны с баланса данного предприятия.
На основании 47 Статьи Требования к обращению с отработанными шинами, все предприятия которые имеют собственный автопарк обязаны сдавать либо реализовывать свои отработанные шины на переработку и отчитываться в соответствующие органы. Что это значит, а то что отработанные шины на вашей площадке будут образовываться сами по себе. Вам будут платить деньги за то что вы принимаете шины на переработку. С вашей стороны останется только выдать данному предприятию документы с подтверждением факта приема на переработку данного количества использованных шин. Средний ценник за прием шин на переработку в районе 1000-4000руб за 1 тонну в том случае если шины привезут на ваш завод. Если ваша машина будет свозить покрышки то в среднем к данной стоимости прибавляется еще 600руб. Таким образом имея контракты на утилизацию шин в вашем регионе вы обеспечите себе дополнительный источник дохода и бесперебойной поставкой сырья.
Компания Global Plant при необходимости может свести вас с организациями для оформления лицензии на ваше предприятие. Мы оказываем помощь клиентам от оформления лицензии на переработку шин до организации сбыта готовой продукции.
Цель проекта: создание производства по переработке изношенных автомобильных шин и других РТИ с использованием технологической линии по переработке шин «Auto Tire Recycling 500» производство конечного продукта, востребованного на рынке и готового для применения в различных сферах производства товаров и услуг.
Актуальность проекта: проблема переработки опасных видов отходов очень остро стоит в России. Ежегодно миллионы тонн отходов разных классов опасности скапливаются на полигонах или в местах, не предназначенных для хранения и утилизации. В частности количество автомобилей и сегмент автомобильных перевозок с каждым годом растет на десятки процентов.
Совокупный объем отработанных шин в России и странах СНГ составляет более 2 млн. тонн. Недостаточное количество предприятий, оказывающих услуги по переработке шин, отсутствие централизованной системы сбора и переработки отработанных автошин во многих регионах приводит к тому, что ежегодно в каждом регионе образуются более 50 000 тонн изношенных шин.
Лишь часть шин размещается на специальных полигонах, специальным образом оборудованных для длительного хранения шин. В то же время даже организованное хранение большого количества шин представляет собой постоянный источник загрязнения окружающей среды, повышенной вероятности неконтролируемого возгорания. Шины крайне огнеопасны и в случае возгорания, температура горения шин равна температуре горения каменного угля, погасить их достаточно трудно, а при горении в воздух выбрасываются вредные продукты сгорания и в том числе канцерогены. Шины практически не подвержены биологическому разложению, при складировании, захоронении служат идеальным местом для размножения грызунов и кровососущих насекомых, переносчиков инфекционных заболеваний. Кроме того, существует проблема изъятия земель под хранение шин. Переработка шин является наилучшим решение земельной проблемы.
С 2006 года запрещено захоронение автомобильных шин и их сжигание. В России переработка шин является приоритетным способом утилизации шин. Отработанные автошины являются отходом 4 класса и подлежат обязательной утилизации. В России предусмотрена система контроля за сдачей шин, находящихся на балансе предприятий. Предприятия имеют право сдавать шины на переработку только специальным заводам, разрешение на обращение с различными видами отходов, предоставляющим документы, подтверждающие факт сдачи шин, что является необходимым для сдачи экологической отчетности и расчетов «Платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Вместе с тем, изношенные автошины при правильном подходе к их переработке, сохраняющем химические свойства резины и каучуков, являются отличным сырьем для получения вторичного продукта: резиновой крошки, металла и текстильного корда.
Около 90 % шины предоставляют собой резерв сырья для вторичного использования, что при наметившейся проблеме невосполнимости материальных ресурсов имеет огромное экономическое значение и потенциал.
Таким образом, актуальность создания производства по переработке гражданских, коммерческих и крупногабаритных шин и других РТИ складывается из двух составляющих, лежащих в основе данного проекта: решение экологической задачи: переработка опасных отходов, сохранение природных ресурсов, сокращение территорий, выделенных под полигоны.
Производство продукта, востребованного на рынке, пригодного для использования в различных производственных сферах.
Линия по переработке легковых и грузовых изношенных автомобильных шин «Auto Tire Recycling 500» применяется для решения проблемы утилизации изношенных автомобильных шин в городах и регионах России.
Переработка шин на линии по переработке шин «Auto Tire Recycling 500» — является экологически-чистым, безотходным производством: в процессе переработки не происходят выбросы в атмосферу, не требуется использование водных ресурсов для охлаждения. Колесо перерабатывается полностью, без остатков. Все три продукта переработке подлежат дальнейшему использованию и продаже.
На сегодняшний день в России ежегодно образуется более 2 млн. тонн отходов в виде изношенных автомобильных шин. Процент переработки общего объема шин составляет по разным оценкам 7-10 %. В то время как прирост автомобильного транспорта составляет 5-7 % ежегодно. Следовательно, доступность сырья для переработки и производства резиновой крошки в ближайшие 10-15 лет не снизится.
Сырьем при производстве резиновой крошки являются изношенные автомобильные шины с металлическим и текстильным кордом, любого диаметра и отходы резинотехнических изделий.
Один из главных факторов при организации прибыльного производства по переработке автомобильных шин является наличие и доступность сырья. Основными поставщиками служат крупные и средние предприятия, на балансе которых числится автомобильный транспорт: компании-перевозчики, автопредприятия, промышленные производства, автохозяйства гос. структур и подразделений, шиномонтажные центры, полигоны ТБО. Следовательно, при построении системы сбора авто шин следует учитывать фактор транспортной доступности к предприятиям.
Прием шин на переработку производится в соответствие с ГОСТом 8407-89 «Сырье вторичное резиновое. Прием шин происходит на основе договоров приемки шин на утилизацию или переработку. Прием шин на переработку, осуществляется за плату: в среднем по России эта сумма составляет от 1000 до 4000 рублей за тонну автопокрышек, в зависимости от резины, доступности, региона и так далее.
Основными сферами применения текстильного корда являются: производство фибро-бетона, наполнение спортивного инвентаря, производство смесей для тампонирования скважин при бурении скважин и геологоразведочных работах и многое другое.
При производстве автомобильных шин, а именно в посадочном кольце (толстая бортовая проволока), используется высоколегированная сталь. При переработке шин на линии «Auto Tire Recycling 500» образуется металлическая проволока (стружка), которая сдается в металлолом.
Особенностью технологической линии по переработке шин «Auto Tire Recycling 500» является продуктная ориентированность на производителей травмобезопасных покрытий, выпуск фракций крошки, наилучшим образом подходящей для выпуска плитки, а также других покрытий на основе резиновой крошки.
Однако, как следует из анализа сфер применения резиновой крошки, возможных потребителей крошки значительно больше, поэтому предлагается активное изучение и поиск новых потребителей.
В число крупных потребителей включены: строительные компании; производители спортивных покрытий; производители дорожных покрытий на основе модификаторов с использованием резиновой крошки (РОСАВТОДОР и региональные производители); производители резинотехнических изделий, компании, обслуживающие нефтедобывающую отрасль;
Особое направление в продвижении продукта — резиновой крошки — региональные, городские администрации. В последнее время в бюджеты разных уровней закладываются программы развития спорта (строительство спортивных сооружений, где в большом количестве используется резиновая крошка), другие социально значимые проекты. Таким образом, помимо создания имиджа эколого-ориентированной и социально-значимой компании, возможно серьезное расширение сбыта.
В ходе осуществления полного производственного цикла, начиная с момента поставки сырья, эксплуатации оборудования и реализацией готовой продукции, имеется вероятность следующих рисков, могущих причинить ущерб и убытки:
Данный риск минимизируется постоянным неукоснительным техническим обслуживанием линии с соблюдением сроков ППО; повышением квалификации персонала, обслуживающего линию, соблюдением гарантийных условий эксплуатации линии, своевременной заменой расходных элементов.
Данный риск минимизируется заблаговременным заключением долгосрочных договоров с поставщиками сырья. Рекомендуется начать построение системы сбора шин, сбор шин одновременно с подписанием договора купли-продажи на производство линии по переработке шин. Поиск альтернативных источников сырья.
С момента запуска проекта, прорабатывать каналы сбыта резиновой крошки в близлежащих регионах, налаживать долговременные отношения с компаниями производителями товаров из резиновой крошки. Как вариант, заключение предварительных договоров на поставку резиновой крошки, участие в тендерах на поставку материалов при обустройстве спортивных сооружений и площадок.
Резиновая крошка как продукт не требует создания специальных условий для хранения. Крошка, упакованная в ПП мешки хранится в холодном складском помещении.
Общая потребность в инвестициях: 17 700 000 рублей
Источники денежных средств: собственные средства, заёмное финансирование, лизинг.
Средства будет использованы на создание предприятия, закупку оборудования, организацию производства, организацию сбыта готовой продукции.
В данном разделе представлены данные по технологии переработки, плану производства и плану затрат настоящего бизнес-плана.
Технология производства
Предлагаемая Линия по переработке шин «AUTO-TIRE-RECYCLING / ATR 500» — автоматическая линия, предназначенная для измельчения изношенных автомобильных шин с металлическим и тканевым кордом в резиновую крошку, которая позволяет перерабатывать до 4000 тонн автопокрышек в год, получая, при этом, до 3000 тонн резиновой крошки.
На первом этапе работы осуществляется подготовка материала к дальнейшему измельчению. В целях снижения эксплуатационных расходов и снижения затрат временно ресурса на техническое обслуживании линии на первом этапе переработки шин предусмотрено разрезание грузовой автомобильной шины на части, которые подаются на транспортер загрузки в шредер первичного измельчения.
Участие человека на вышеописанной операции прекращается. Весь дальнейший процесс происходит в автоматическом режиме.
Подготовленные части изношенной шины по загрузочному транспортеру поступают в шредер первичного измельчения. Данный узел разработан с учетом анализа работы аналогичных зарубежных устройств и отличается высокой производительностью, несравненно низкими энергозатратами, надежностью, удобством и простотой обслуживания.
После обработки в первичном шредере куски шины размером 25х25 мм попадают в следующий рабочий блок, где проходят стадию дальнейшего измельчения и отделения основной массы металлокорда. На выходе мы получаем резиновую гранулу размерами от 0.1-6 мм с текстильным кордом, а так же небольшой примесью металлического корда, остатки, которого будут отделены на дальнейших стадиях переработки автомобильной шины.
Дальнейшая производственная схема окончательного цикла переработки (использование комплекса последовательно установленных дробилок с системой пневмотранспорта) является прекрасным инженерным решением, благодаря которому мы смогли получить следующие преимущества нашего оборудования:
Для нормального функционирования производства резиновой крошки мощностью 186 тонн в месяц необходим штат в 10 человек. Ежемесячный фонд оплаты труда составит 480 тыс. рублей, в зависимости от уровня заработной платы.
Для удобства просчетов прибыльности проекта, берем за основу самые минимальные показатели выпуска готовой высококачественной резиновой крошки.
Минимальная переработка изношенных покрышек в месяц: 200 тонн.
Выход резиновой крошки: 155 тон.
Выход металлического корда: 30 тон.
Выход текстиля: 20 тонн.
ПРОДАЖА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГИ ПО УТИЛИЗАЦИИ ШИН
Резиновая крошка: 155 тонн по средней цене 45 000 рублей/тонна с НДС = 6 975 000 рублей
Металлический корд: 30 тонн при цене 3 000 рублей/тонна = 90 000 рублей
Текстильный корд: 20 тонн по средней цене 2 000 рублей/тонна =40 000 рублей
Прием шин на переработку: в объеме не менее 200 тонн в месяц, по минимальной цене приема от 2 000 рублей/тонна = 400 000 рублей.
ИТОГО: Минимальный оборот в месяц = 7 505 000 рублей.
Для функционирования компании по производству резиновой крошки планируются следующие текущие расходы:
Арендные платежи за помещение в 300 квадратных метров составят: 150 руб./кв.м. в месяц = не менее 150 000 рублей в месяц.
ИТОГО: Затратная часть = 1 129 500 рублей в месяц.
Доходы 7 505 000 рублей – Расходы 1 129 500 рублей = 6 375 500 рублей (минимальная ежемесячная прибыль).
Просим обратить особое внимание на то, что данные показатели по переработке шин взяты в минимальном выражении исходя из организации работы на оборудовании в одну 10 часовую смену. В зависимости от сырья, условий работы, специфики региона, сезонности и других факторов, данный показатель может быть увеличен. Начиная от выпуска готовой продукции, до 310 тонн крошки в месяц при работе в две смены, и продаже ее по более высокой цене.
Для получения коммерческого предложения на линию по переработке изношенных шин ATR-500, предлагаем обратиться к любому из наших специалистов в соответствующем разделе. Так же Вы можете отправить запрос на оборудованиие, воспользовавшись любой из форм обратной связи размещенных на сайте.
Коммерческое предложение содержит: цену оборудования с учетом доставки, монтажа, ввода в эксплуатацию и обучения персонала, описание технологического процесса, технические характеристики.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы и предложения вы так же можете позвонить по бесплатному региональному номеру телефона 8 800 551-66-97.
Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов.